В: Вы уже провели один месяц в качестве тренера Депортиво, есть ли какие-то сюрпризы?
О: Мало. Я оцениваю не то, что я непосредственно вижу, а процесс адаптации и улучшения. Я вижу фундаментальное - желание улучшаться. Это амбициозные люди, которые здесь не просто, чтобы провести время. Они хотят вернуть Депор на свое законное место. Во-первых, дать экономическую стабильность, которой клуб не имеет. И, что с этим связано, остаться в Примере. Здесь я чувствую большую привязанность, защиту и поддержку. Идея, объясненная мне президентом, состоит в том, что мы должны быть абсолютно поддерживающей друг друга и связанной командой, потому что вместе будет легче выйти из этой ситуации. Я также чувствую социальный настрой, под которым предполагается реальность Депора. Каждый стоит на земле, зная, что это долгий процесс, тяжелый, трудный. Ситуация, которая не будет решена за год или два. Но я думаю, они выбрали правильный путь, с убеждением и также под командованием и контролем Ла Лиги.
В: Вы недавно сказали, что Вы впервые столкнулись с задачей спасения, что думаете?
О: Этот опыт обогатит меня, потому что точка старта трудная, и ресурсов недостаточно. Мы должны создать команду, чтобы спастись, не теряя наших амбиций. Мы не можем отказаться быть счастливыми.
В: Хорошо, на Вашем первом году в Сарагосе Вы спасли команду в единственной игре.
О: Случилось то, что Сарагоса была спасена на последней минуте, за те три месяца, когда я руководил командой, затем, в следующем году они сделали только три подписания и вышли в Европу. Здесь ситуация отличается, потому что мы в процессе перестроения. Это означает приход многих игроков, и это занимает время. Но я должен сказать для тех, кто может занервничать, я сдерживаю многие операции, будучи очень разборчивым. Мой опыт говорит мне, что подписать только ради подписания и позволить любому игроку прийти, означает экономическое бремя, социальную критику и, прежде всего, огромную потерю доверия.
В: Есть время, чтобы выбрать?
О: Мы успеваем. Могло бы дать нам спокойствие и ослабило часть напряженности, если бы на этой неделе к нам приехали два или три игрока. Хотя они будут только на трибунах на турнире Тересы Эрреры.
В: Много игроков прибывает в аренду. Может ли этот факт уменьшить их вовлеченность в проект?
О: Это риск. Вы можете сделать ставку на игроков-ветеранов, кто отмечен сроком годности, или вы можете выбрать самых молодых, которые более голодны, арендованных. И это в этом году, потому что все будет отличаться, если мы достигнем постоянства, как мне сказали представители клуба. Мы сделали ставку на жаждущих молодых игроков. Например, если Хосе Родригес что-то демонстрирует, это огромное желание открыть двери Примеры и быть определяющим игроком. И это передается. Те, кто приезжает, кроме одного или двух, будут также хотеть иметь этот голод. Хотя мне хочется, чтобы мы могли подписать в каждую линию игрока с авторитетом и опытом и окружить его молодежью. Есть такое соглашение в клубе, но это, конечно, тяжело.
В: Где Вы видите Депор с игроками, по которым Вы ведете переговоры?
О: Это значит говорить гипотезами. Я могу только сказать, что, если мы заполучим шестерых из тех, за кого мы боремся до самой смерти, мы сделаем конкурентоспособную команду, чтобы бороться в любой игре. За исключением великих клубов, конечно. И у нас есть больше причин, чем у других, чтобы быть там. Причины - это болельщики и история. Эта группа болельщиков и вес футболки Депора, что-то, что будет оказывать сильное влияние в играх. Я все еще использую бренд Депора, когда я должен поговорить с парнем, чтобы убедить его. И это оказывает вес. Сейчас меньше, но у нас есть это, чтобы заманивать.
В: Мы говорили с несколькими из Ваших бывших игроков, и у некоторых не сохранилось хороших воспоминаний. Что это? Есть ли опасность, что это может произойти здесь?
О: Достоинство, которое может нанести вред: я говорю вещи в лицо. И если человек не блещет умом, это иногда не легко осознать. Сейчас мы должны принять очень трудные решения на человеческом уровне. Здесь игроки, с которыми я говорил прямо. На личностном уровне я могу идти одним путем, но на профессиональном уровне я должен избирать другой путь. Для тренера иногда легко найти убежище в политике клуба и, например, чтобы они определяли уходы из команды. Я предпочитаю быть открытым, чтобы моя совесть была спокойна.
В: А в Депоре? Игроки, которые не берутся в расчет, уже знают, что уйдут?
О: Я говорил с несколькими лично. Это решения независимые от того, приедет ли кто-то новый или нет. Некоторые хотели бы уехать сейчас, но вы должны выждать время. И еще, игроки не тупые. Они видят, на чем тренер делает акцент, и видят, что у них есть роль, и чтобы ее изменить, они должны будут очень хорошо тренироваться. Я надеюсь и желаю, ради блага клуба и тех, кто уходит, чтобы решение скоро было найдено. На этой неделе, каждый будет знать, где он. Я беру эту ответственность на себя, потому что я полагаю, что это моя обязанность. Возможно, это обнажает меня, но перед игроком я буду честен.
В: Во время недавней поездки в Португалию Виктора Фернандеса видели смотрящим футбол по iPad’у. В Вашем офисе Вы делаете то же самое. Это потребность или склонность?
О: Поскольку я люблю это, и потому что это необходимо. Часть успеха в сезоне будет зависеть от того, чтобы правильно угадать 70 % игроков, которые будут выходить. Трудно выбить 70 %. Я должен буду научиться и уметь подключаться, но отправная точка здесь. Я люблю знать профиль подходящего игрока. И особенно смешанные профили. Игроков, которых сейчас у нас нет, и которые хорошо совмещают качества, чтобы предложить нам различные альтернативы.
В: Сколько Вы хотите?
О: Мне нужна здравая группа, объединенная, лояльная, группа, в которой каждый думает одинаково. Так что я хочу только 22 игроков. Не больше. 22 игрока и затем команда Б. Жесткая конкуренция двух человек за позицию, чтобы у любого были варианты попасть в стартовый состав. Здоровая конкуренция, да, но жесткая.
В: Затем команда Б? Вы рассчитываете на них?
О: Первооснова - это работать с командой Б, мы надеемся, в один ряд с первой командой. Москера дает мне хорошие чувства. Он передает мне информацию каждую неделю. Но все знают, что, если мы подпишем того, кого мы хотим, будет нелегко заиграть в Депоре. До сих пор, я полагаю, это было легко. Если мы позволим этому быть трудным, это будет означать, что мы обогатили команду теми, кого подписали.
В: Вы думаете, Ваше прошлое в Сельте как-то обусловит Ваш период в Депоре?
О: Преимущество в том, что здесь было много тренеров с похожим прошлым. Я в этом смысле не являюсь новым в Депоре и не буду последним. Есть пункт, которому все мы, тренеры, следуем: “Я обещаю приверженность, профессионализм, обязательство”. Но это правда. Я говорю это, потому что я это чувствую, и потому что я очень воодушевлен. Я приехал сюда не болтаться. Я пришел побеждать. Все, что я могу сказать - это то, что я буду верен своим идеям. Исходя из возможностей, предлагаемых Депором, конечно. Я знаю, что цель - это спасти нас, но я буду пытаться спасти нас тем футболом, который я всегда защищал.
В: Действительно ли Ваш стиль не знает компромиссов? Что бы ни случилось?
О: Тактика действует до предела технических возможностей игроков. Мы ищем хороших игроков в пределах наших возможностей. Это хорошая точка старта.
В: Оставил ли предыдущий тренер что-то, вызывающее ненадежность?
О: Нет. Здесь они приняли решение с максимальным риском, и когда вы профессионал, вы должны быть вне зависимости от любого комментария или любого решения. Мне, в момент вопроса с Фернандо и после того, как мне позвонили на следующий день, они не объясняли почему, и я не просил объяснений, хотя позже они мне объяснили.
DeeLite, По материалам международного сайта
rcdlc.com / deportivo-la-coruna.com